суббота, 4 августа 2007 г.

2. КАК БОГ УСТРОИЛ РАБОТУ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА

Человек

Интереснейшая загадка…


Тайна «чёрного ящика»

Подумайте над этими вопросами и дайте на них краткие, но ясные ответы до прочтения нижележащего текста.

Почему ребёнку нельзя запрещать изучать любые предметы (в 99 % случаев)?
Почему у кого-то больше альтернатив принятия решений, а у кого–то – меньше?
Почему говорят, что у каждого свой мир в голове?

До сегодняшнего момента в развитии компьютерных технологий устройство восприятия человеком окружающего мира было понять сложно. Сложно посмотреть на себя со стороны. Но вот наступила компьютерная эра, и у всех (или почти у всех) есть опыт работы с компьютером. Можно посмотреть со стороны на компьютер и, благодаря этому взгляду, понять себя. Компьютер и поможет нам понять человека. Как известно, многое в этом мире подобно друг другу, и поэтому одно помогает понять другое.

Что бы понять человека, рассмотрим компьютер. Внутри него виртуальная среда. Сначала люди пытались путем РИСОВАНИЯ создать в компьютере (внутри него в его виртуальной среде) предметы, которые есть в реальной человеческой жизни. Потом создали сканер, способный более достоверно ОТСКАНИРОВАТЬ объект и перенести его в виртуальную реальность компьютера. Сначала это было устройство, сканирующее плоский лист бумаги, сегодня уже есть сканеры, способные отсканировать объёмный предмет. Сегодня создаются аппараты для сканирования запаха, вкуса и фактуры поверхности объекта.

Вопрос: Как устроен наш мозг? Ответ: Как компьютер.
Вернее сказать наоборот – компьютер устроен как наш мозг. Создавая компьютер, человек воссоздавал себя.
Как действует наш мозг? Мозг тихонечко сидит в норке в темноте в черепной коробке…но ему интересно – что там на воле?… у мозга есть каналы, через которые он может узнать, а что там, на воле? … и надо же как-то запомнить то, что узнал и увидел… И вот как работает эта штука – мозг. Через все каналы (глаза, уши, нос, рот, кожу) идет сканирование в буквальном смысле – мы трогаем вещь, нюхаем её, рассматриваем её, прислушиваемся к её звукам, желаем узнать всё о ней – это наш мозг через нас хочет узнать всё о вещи и построить у себя в норке точно такую же ВЕЩЬ, только виртуальную – себе на память, так сказать, J отсканировав ее.

Идет сканирование внешних объектов всеми органами – зрение, слух, обоняние, осязание – и на основе этой информации в голове в виртуальном пространстве мозга строится модель вещи (модель объекта). К этой модели привязывается вся собранная информация (представьте себе – по центру экрана объект (морковка) во всей своей красе, а вокруг объекта – информационное поле объекта, ячейки, в которых лежит описание объекта – его фактура, запах, физические параметры, вкус – короче говоря, всё, что можно отсканировать) и эта информация хранится в информационном поле объекта. Так происходит со всеми объектами, с которыми сталкивается мозг.

Мы (наш мозг) строим у себя в голове виртуальный мир, аналогичный реальному миру!
Да - виртуальный мир, аналогичный реальному миру!

На территории мозга идет грандиозная стройка века. Идет перенесение в мозг всего того, что есть в реальной жизни. Мозг берёт всё из реальности и кладет виртуальные аналоги к себе. Мозг всеми ему доступными способами сканирования пытается с к о п и р о в а т ь реальную жизнь (мир) к себе вовнутрь.

А зачем?
А вот зачем!
Мозг, оказывается, состоит из:

1. базы данных объектов (всего того, что мы сумели отсканировать) и

2. некоего программного обеспечения, работающего с этой базой данных – мудростью.

Мозг, конечно, состоит и из других элементов, но мы это не будем рассматривать.
Ответ на вопрос, зачем идет перенос реального мира в виртуальный, кроется в простой идее: эти два элемента – база данных и аналитический инструмент, работающий с базой данных (мудрость), должны находиться в одном месте. Чтобы мудрость, «как небо» нависнув над «полем с объектами», могла использовать объекты в системе принятия решений.

Другими словами, и информация, и механизм обработки информации должны находиться в одном месте, а не в разных местах. Инструмент анализа и анализируемая информация должны быть рядом – в голове. Поэтому мы переносим реальный мир в свой виртуальный мир, пытаемся создать виртуальную копию реального мира. К о п и ю.

При переносе объекта из реального мира в виртуальный могут возникать проблемы. И качество переноса бывает разным. И вот почему. Есть два типа ситуаций (кроме того что Бог еще закрывает глаза и уши).

Первая ситуация – это когда человек ЛИЧНО находится рядом с каким-то объектом и сканирует его всеми органами чувств (секс). В этом случае количество информации об объекте очень велико, и мозг строит внутри себя ОЧЕНЬ ТОЧНУЮ виртуальную модель объекта на основании полноценного исследования всеми органами чувств. Модель максимально точна, так как очень много информации об этом объекте сканируется и поступает в мозг.

Вторая ситуация – это когда человек НЕ ЛИЧНО сканирует объект, а, к примеру, читает или только слушает о нём (о сексе). В этой ситуации задействовано мало сканеров, информации поступает мало. Но Мозг все равно строит этот объект внутри себя, только он делает простую ЗАРИСОВКУ объекта, как бы просто набросок его (как художник сначала делает эскиз картины).

Мозг строит у себя внутри виртуальную копию реального мира.

Мозг строит этот виртуальный мир из:

- хорошо прорисованных и изученных объектов и
- эскизов объектов с почти отсутствующей информацией.

Получается, что виртуальная реальность человека состоит из качественных объектов и некачественных объектов. Всё как в реальном мире – оказывается, что качество и «не качество» есть и тут :-)

Одна из ключевых идей в доказательстве наличия виртуального мира внутри нас и доказательства того, что решения мы принимаем на основании виртуального мира, а не реального, такова:

«Как Вы обдумываете сложный вопрос? Вы садитесь в кресло, откидываетесь поудобнее назад, закрываете глаза и начинаете думать». Два ключевых слова – «закрываете глаза». Закрывая глаза, Вы погружаетесь в свою личную виртуальную реальность. Значит, процесс принятия решений базируется на внутреннем построенном виртуальном мире.

Итак.
Сканирование нужно мозгу для построения своего мира аналога реального.
Внутренний реальный мир нужен для системы принятия решений. Когда МОЗГ принимает решения, он смотрит НЕ во внешний мир, а в свой, им же построенный виртуальный мир и на основании его решает, что делать. Вы можете закрыть глаза и, сидя на диване с закрытыми глазами, принимать решения; следовательно, в момент принятия решения Вы пользуетесь той виртуальной моделью, что сумели построить. У каждого в голове свой мир.

Ваша личная виртуальная модель мира состоит из объектов.

У каждого виртуального объекта есть своя степень реалистичности, определяющая, насколько точна модель объекта по отношению к реальному объекту находящемуся в реальности.

Если объект Вы строили по книжке, а не из личного опыта, не касаясь объекта всеми органами чувств, – значит, объект будет иметь малую степень реалистичности. При отсутствии живого сканирования Ваша фантазия достраивает объект так, как хочется Вашей фантазии, а не так, каким он является в реальности (происходит уход от истины – от реальности). Или фантазия не достраивает объект и оставляет его в виде слабенького эскиза. Конечно же, есть разные классы объектов: одним нужна высокая степень сканирования, так как они сложны, другим не нужна, так как они просты.

Ваша «система принятия решений» (мудрость) принимая решения базируется на виртуальном мире, построенном Вами в течение Вашей жизни. Вы закрываете глаза и принимаете решение на основе виртуального, а не реального мира.
И качество решений во многом зависит от качества и точности построенных аналогов объектов реального мира (и конечно же от уровня мудрости данной Вам).

Еще один образ: представьте мозг (виртуальную реальность) в виде обычной кружки. Если в кружку положить морковку, то помидор оттуда вытащить нельзя. Это значит, что «выйти» из человека (как из кружки) может только то, что туда однажды было положено (отсканировано). Или нечто новое, сконструированное из объектов, положенных в кружку. Следовательно, чтобы больше вытаскивать – нужно больше туда класть.

Задача мозга – реально (а не по книге) отсканировать как можно больше объектов окружающего мира, чтобы внутренняя виртуальная модель мира была «полной чашей» и максимально соответствовала внешнему реальному миру. Виртуальный мир должен быть точной моделью реального мира. Причем сканирование должно быть максимально полным, чтобы все виртуальные объекты были максимально реалистичны. Нужно не читать о сексе, а заниматься им (в соответствующем возрасте и ситуации). Книга – тоже хорошо, но этого мало очень мало, это – эскиз, это начало и повод для продолжения.


Вот почему те люди, кто активен и жизнь знает не понаслышке, кто сам прошел всё (путешествует, пробует разные профессии, пробует сам создать что-то, не боится брать на себя ответственность, не боится ошибаться) – могут принимать более адекватные решения. У такого человека более полная и ТОЧНАЯ модель реальности, построенная с большим количеством мелочей и нюансов (для них многое уже не чудо). Другие же люди (домоседы, читающие книги) всё знают понаслышке, без личной практики, и их объекты (в виртуальности мозга) недостоверны – они не такие, как в реальной жизни. Мистики Востока довольно отрицательно относятся к интеллектуалам, говоря, что те живут иллюзиями, так как мало знают о том, о чём говорят.


А как же думает мозг тех, кто сам не отсканировал окружающие объекты (читающие домоседы)? Мозг фантазирует и сам дорисовывает объекты, а потом, в момент принятия решений, основывается на этих им самим нарисованных объектах, на фантазии, а значит – ошибается, принимая решения, так как реальность совсем другая, и объекты в жизни не такие, какими их «дофантазирует» мозг.

И заметьте, что ошибается человек в реальности, а решения принимаются в виртуальности.

Что такое книга? Чем она хороша и чем плоха?
Книга хороша для того, чтобы объект, как таковой, «в принципе» появился в голове, пусть даже и плохо прорисованный – это подвигает человека к познанию объекта «вживую». Забегая вперёд, рассмотрим ситуацию, понятия которой будут рассматриваться далее: если два человека попадут в одну и ту же ситуацию и лично её отсканируют, то на выходе у обоих получится разный результат, так как у каждого будет разная степень мудрости. Это говорит о том, что книга часто полезна для получения новой точки зрения на известный объект от более мудрого человека, что позволит в дальнейшем лично отсканировать эту точку зрения при личном изучении предмета (или сделать это виртуально, дополнив свою виртуальную модель). Книга помогает увеличить величину смысла стоящим за конкретным словом. Поэтому книга хороша ДО начала личного сканирования и ПОСЛЕ личного сканирования для совершенствования объекта у себя в голове (так как часть информации об объекте не является видимой и не подлежит сканированию, а создается фантазийно на основе «следа на снегу», то есть по какому-то проявлению невидимой сущности воссоздаётся её образ, связанный с объектом). Книга плоха как замена личного сканирования реальности в подавляющем большинстве случаев.

Возьмём, к примеру, ребёнка. Его «виртуальная реальность» пуста – мозг принимает решения на основании очень несовершенной модели мира, и поэтому возникает так много ошибок и так много недовольства (родители это знают). Родитель должен помочь ребёнку отсканировать по максимуму всеми органами чувств каждый объект, с которым ребёнок сталкивается, направляя его – а значит, разрешая ему всё (или почти всё), чтобы тот полностью узнал все свойства объекта лично.

Мир состоит из объектов разного свойства: из грубого материала – это физические объекты, виртуальных материй – процессы, тонких материй – энергия, запахи и воздух, и самых тонких – духовных – материй – всё это нужно помочь ребёнку поместить в его виртуальный мир.

Почему молодёжь упрямо идет вперёд, не слушая никого? Им нужно поошибаться, чтобы наполнить пустую модель. И советы взрослых могут помочь, но это не решит проблемы пустоты в собственной голове. Совет родителя – это зарисовка, но не точная модель объекта. Мудрость не верит (или мало верит) зарисовкам в момент принятия решения (поэтому так много людей живущих чужим мнением). Путь смелого движения вперёд и путь ошибок – главный путь к наполнению пустоты и наращиванию смысла.

Однажды пришлось ответить на вопрос – а на сколько реальны виртуальные объекты?
Ответ: Свет – это явление. Виртуальность и Реальность – это явление. Любое явление имеет величину явления и имеет слова обозначающие крайние точки явления (темно - светло). Что такое реальность, если то что Вы называете реальностью Вы воспринимаете своей личной виртуальной реальностью? Светло и темно это крайние точки величины света (его больше и его меньше). Реальность и виртуальность – это крайние величины одной сущности. Виртуально и Реально – это слова стоящие на крайних концах этого явления «реальность объекта внимания». Величина реальности зависит от того, каким количеством чувств Вы можете осязать объект внимания. Если объект Вы можете осязать всеми органами чувств – значит величина реальности максимальна. Чем меньшим количеством чувств Вы осязаете объект внимания – тем он более виртуальный. Программное обеспечение вы можете осязать только одним единственным зрением. Свою мысль Вы можете осязать внутренним зрением. Объект существует, но осязать Вы его можете только одним органом чувств – зрением. Объект виртуален. Если виртуальный мир станет однажды действовать на все органы чувств как и реальный мир – виртуальный мир станет реальным. Степень реальности будет зависеть от сравнения того как Вы чувствуете нечто в реальном мире и как Вы чувствуете аналог в виртуальном мире. Как только качество влияния на органы чувств в виртуальном мире станет таким же как и в реальном мире – граница миров для нашего сознания исчезнет.

Вывод Как достичь желаемых целей? Первый шаг на пути к целям - «сканирование окружающего нас мира» - это перенос реального мира в свой личный виртуальный мир. Перенос должен быть максимально точным и максимально полным, что бы Мудрость работала с точными полноценными моделями аналогичными реальности, а не с фантазийными объектами. Личный опыт гипер важен (личное сканирование мира всеми органами чувств).

Комментариев нет: